четверг, 1 декабря 2016 г.

В помощь родителям и ученикам


Математика
2 класс
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука —
Эта математика.

 
Виды углов


Письменное сложение 
и 
вычитание двузначных чисел.


Нажми на картинку.
 Схемы задач

Проверка сложения. Проверка вычитание.

  • Результат действия сложения можно проверить вычитанием.
  • Результат действия вычитания можно проверить сложением.
Например: 3 + 4 = 7                9 - 5 = 4
                   Проверка:              Проверка:
                   7 - 3 = 4                   4 + 5 = 9

 Уравнение

  • Например: 3 + а = 9.
  • Уравнение - это равенство, в котором есть неизвестное число.
  • Решить уравнение - значит найти такое число, при котором равенство будет верным.
  •  Решение:
     3 + а = 9
     а = 9 - 3
     а = 6
     3 + 6 = 9
           9 = 9

 Буквенные выражения
Например: 8 + d (сумма чисел 8 и d (дэ)) или 7 - х (разность чисел 7 и х (икс))


  • Тренажёр на выполнение сложения и вычитания чисел до 100. 
  • Игра с шариком: на экране два столбика примеров, под ними цифры от 0 до 9 и движущийся по отрезку шарик. Пока катится шарик надо успеть вставить ответы в примеры на нумерационные случаисложения и вычитания (до 100).
 Вычитание вида: 35 - 7
35 - 7 =
Объяснение: число 7 представили в виде суммы удобных слагаемых 5 и 2. Удобно из 35 - 5 = 30. Осталось из 30 вычесть 2 единицы. 30 - 2 = 28.

Сложение вида: 26 + 7
26 + 7 =
Объяснение: удобно к 26 + 4 = 30. А 7 - это 4 и 3. К числу тридцать прибавим оставшиеся 3 единицы, получится 33.

Случаи вычитания вида: 60 - 24
60 - 24 = 
Объяснение: представим число 24 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 и 4. Удобно из 60 вычесть 20, а затем из полученного результата вычесть число 4.

Случаи вычитания 30 - 7
30 - 7 =
Объяснение: 30 - это 20 и 10. Удобно из 10 - 7, а затем полученный результат прибавить к 20.

Случаи сложения 26 + 4
26 + 4 =
Объяснение: представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 + 6. Удобно к 6 прибавить 4, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 20.

Случаи вычитания 36-2, 36-20
36 - 2 = Объяснение: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно число 2 вычесть из числа 6, а затем полученный результат прибавить к числу 30.
36 - 20 =
Объяснение: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно из числа 30 вычесть число 20, а затем к полученному результату прибавить число 6.
Случаи сложения 36+2, 36+20
Объяснение: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно сложить 6 и 2, а затем значение суммы прибавить к числу 30:
36+2 = 30+(6+2) = 30+8 = 38
43+4 = 40+(3+4) = 40+7 = 47
Объяснение: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно к 30 прибавить 20, а затем к полученному результату прибавить число 6:
36+20 = (30+20)+6 = 50+6 = 56
43+50 = (40+50)+3 = 90+3 = 93
Свойства сложения.    
Если нужно сложить несколько чисел, то их можно складывать в любом порядке, значение суммы не изменится.

Периметр многоугольника.
     
Периметр - это сумма длин всех сторон многоугольника.
Решение задач выражением.
Порядок действий в выражениях со скобками.
Действия, записанные в скобках, выполняют первыми. 
Ломаная линия. Длина ломаной.

Как найдём длину ломаной линии?

4 + 6 + 2 = 12 см
Час. Минута.
Обратные задачи.
Задачи.
 
  
 Рубль. Копейка.
 Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
37 - это 3 десятка и 5 единиц, значит,
37 = 30+7 (представлена не просто сумма чисел, а в виде суммы разрядных слагаемых)

Сложение и вычитание, основанных на знании десятичного состава числа
30+5
30 - это 3 десятка, 5 - это 5 единиц;
3 десятка и 5 единиц - это 35, значит,
30+5 = 35

Миллиметр и метр - единицы измерения длины 
1 метр - это 10 дм или 100 см
1 м = 10 дм = 100 см

  
Устная нумерация чисел в пределах 100Числа, в записи которых присутствует один знак или одна цифра, называются однозначными, а числа, для записи которых используются два знака (цифры), - двузначные.
100 - сотня. Трёхзначное число, в нём 3 цифры (знака).
 Повторение
Задачи в два действияПлан решения
1. Что узнаешь сначала и как это узнать?
2. Что узнаешь потом и как это узнать?
3. Решение:   1) ...       - поясни
                       2) ...
Ответ: ... .





 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий